Названия (годовщины) свадеб по годам

Эйфелева башня: история, высота, кто и когда построил, где находится

 

Эйфелева башня: история, высота, кто и когда построил, где находится

Эйфелева башня: история создания - или кто и когда построил Эйфелеву башню

Как ни странно, несмотря на то, что Эйфелева башня давно является одним из главных символов Франции, есть люди, которые по-прежнему интересуются: а где находится Эйфелева башня? Даю справку! отвечает: Эйфелева башня находится в Париже, столице Франции. Она была построена на бывшем военном плацу под названием Марсово поле - теперь здесь находится замечательный парк с водоемами, цветочными клумбами.

Эйфелева башня построена довольно давно, поэтому и успела стать за это время символом Франции. Происходило все в XIX веке: в 1883 году организаторы Всемирной выставки EXPO решили создать временное сооружение на входе, которое символизировало бы собой технический прогресс, его силу и продвижение. Был объявлен конкурс проектов подобного сооружения, в котором среди сотни других победил инженер Александр Гюстав Эйфель. Он предложил необычное для своего времени металлическое сооружение высотой около 300 метров. Как вы уже успели, наверное, догадаться, Г. Эйфель добился своей цели, ведь построенная им башня на протяжении многих лет - главная достопримечательность Парижа и всей Франции, а саму башню назвали при этом в его честь.

Гюстав Эйфель
Гюстав Эйфель

Исторической справедливости ради нужно отметить, что первоначальный проект металлической башни разработал не сам Эйфель, а его сотрудник Морис Кёшлен. 

Морис Кёшлен, автор первоначального проекта Эйфелевой башни
Морис Кёшлен, автор первоначального проекта Эйфелевой башни

 

Эйфель доработал проект совместно с Эмилем Нугье, а затем выкупил все права на его разработку. Проект получил название "Железная Дама".

Эскиз Мориса Кёшлена, 1884 год
Эскиз Мориса Кёшлена, 1884 год

Постройка должна была быть временной и легко разбираться. "Железная Дама" строилась два года, ее строительство началось в 1887 году, а завершилось в 1889 году. Высота Эйфелевой башни составила 300,65 м, на тот момент она стала самым высоким сооружением в мире. Масса составила 7 300 тонн. На возведение всей башни было потрачено 7,8 млн франков, которые окупились за полгода работы выставки.

Два года на строительство столь грандиозного сооружения - это потрясающе быстро для второй половины XIX века. Быстрота обеспечивалась тщательной проработкой чертежей, все части башни изготавливались заранее, отверстия для крепления частей друг к другу были проделаны заранее. Каждая часть по весу не должна была превышать 3 тонн.

Этапы строительства Эйфелевой башни (автор Олег Мельников)
Этапы строительства Эйфелевой башни (автор Олег Мельников)

В строительстве было задействовано около 300 рабочих, причем за все время возведения башни не произошло ни одного несчастного случая, благодаря особому вниманию к вопросам безопасности.

Начало строительства Эйфелевой башни
Начало строительства Эйфелевой башни

За время строительства Гюставу Эйфелю пришлось решить несколько сложных инженерных задач. Дело в том, что высоты тогдашних кранов не хватала для возведения всей конструкции, поэтому уже на стадии проектирования Эйфель предусмотрел, что дальнейшая работа будет выполняться подвижными кранами собственной разработки, которые двигались бы по рельсам в самой конструкции, причем, в дальнейшем, эти рельсы уже использовались бы для движения лифтов.

Боковой лифт Эйфелевой башни, 1889 год
Боковой лифт Эйфелевой башни, 1889 год


 
Опоры Эйфелевой башни на этапе строительства
Опоры Эйфелевой башни на этапе строительства

Другой сложной задачей было создание самой первой, опорной части башни. Балки первой платформы и опоры решено было удерживать мощными деревянными лесами. Однако, трудность возникала с тем, чтобы установить четыре опоры первой платформы под правильным углом. Для этого Г. Эйфель установил под ними металлические цилиндры с песком, а также использовал гидравлические подъемники. Затем песок выпускался по необходимости, чтобы подогнать опоры. Далее на них укладывалась платформа, которая немедленно скреплялась с опорами.

Вид вниз с первого яруса Эйфелевой башни, автор François Trazzi
Вид вниз с первого яруса Эйфелевой башни, автор François Trazzi 

Также некоторые особенности конструкции были продиктованы тем, что Эйфель понимал, что на высоте башня будет испытывать серьезную нагрузку из-за ветра.

Новое архитектурное сооружение разделило парижан на два лагеря. Большинство приняли новинку с интересом, башня имела оглушительный успех, особенно ее третий, верхний уровень, где открывался прекрасный вид на весь Париж. За полгода ее посетили более 2 млн человек. Однако, французская интеллигенция была другого мнения, считая постройку Эйфеля "бесполезной", "чудовищной", "смехотворной", портящей уникальный архитектурный облик Парижа. Около 300 писателей, художников (среди которых можно назвать Александра Дюма-сына, Ги де Мопассана) еще в начале строительства башни направили в муниципалитет города протест против ее возведения.

Однако, время все расставило по своим местам. Постройка должна была быть разобрана через 20 лет - именно таков был срок, указанный в договоре с Эйфелем. Но к этому времени стало очевидно, что Эйфелева башня стала не только достопримечательностью города, но и имела практическое значение для передачи радиосигналов, сигналов телефонной, телеграфной связи. Правительство продлило контракт с Г. Эйфелем еще на 70 лет.

Реальная опасность уничтожения Эйфелевой башне грозила в 1944 году, во время немецкой оккупации, когда нацисты отдали приказ ее взорвать, однако, волею судеб все обошлось. При этом ни один нацист так и не поднялся на вершину знаменитой башни, чтобы установить нацистский флаг, так как с самого начала оккупации перестали работать лифты, а починить их немцам так и не удалось до самого окончания войны.

Интересные факты об Эйфелевой башне:

  • Нынешняя высота Эйфелевой башни составляет 324 метра благодаря антенне, установленной на ее вершине, а полная масса - 10 100 тонн.
  • На башню можно подняться не только на лифте, но и по 1792 ступеням. Однако, со 2 этажа (115 метров над землей) до верхнего яруса (276 метров) можно добраться только на лифте.
  • За все время существования башни ее посетили более 200 000 000 человек (236 445 812 человек к 31 декабря 2007 года).

Комментарии